Аптека — объект, в котором реализуются лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

Законодательство о рекламе содержит ограничения, касающиеся размещения (распространения) рекламы в организациях здравоохранения: в силу пункта 1 статьи 17, пункта 1 статьи 18 Закона о рекламе запрещается размещение (распространение) в таких организациях рекламы алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива.

Приведенные ограничения распространяются и на размещение (распространение) рекламы в аптеках.

Иных ограничений на размещение (распространение) рекламы в организациях здравоохранения (в том числе и в аптеках) законодательство не содержит. Реклама, размещаемая (распространяемая) в аптеках, должна соответствовать общим требованиям, установленным законодательством к рекламе.

Обычно в аптеках размещается реклама медицинского характера — реклама лекарственных средств, методов, средств, работ и услуг в области профилактики, диагностики, лечения, реабилитации и протезирования, медицинской техники и изделий медицинского назначения, медицинских технологий, биологически активных добавок к пище. Поэтому рекламодателям и рекламораспространителям такой рекламы следует руководствоваться требованиями, предъявляемыми законодательством к рекламе медицинского характера. Это:

  • Закон о рекламе (статья 15);
  • постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 17 октября 2007 г. № 94 «О некоторых мерах по реализации статьи 15 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года «О рекламе» (вместе с Инструкцией о порядке согласования рекламы лекарственных средств, методов, средств, работ и услуг в области профилактики, диагностики, лечения (включая нетрадиционные), реабилитации и протезирования, медицинской техники и изделий медицинского назначения, медицинских технологий, биологически активных добавок к пище, а также рекламы товаров, содержащей информацию об их положительном эффекте при заболеваниях или расстройстве здоровья).