1. Настоящее Положение разработано в соответствии с абзацем шестым статьи 7 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года «О рекламе» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 119, 2/1321) и регулирует отношения, возникающие в процессе размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы продукции, товаров, работ, услуг (далее — товар), производимых на этой территории.

2. Для целей настоящего Положения применяются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь «О рекламе», а также следующие термины и их определения:

  • иностранный производитель — иностранное или международное юридическое лицо (организация, не являющаяся юридическим лицом), иностранные граждане либо лица без гражданства, производящие продукцию, товары, выполняющие работы или оказывающие услуги;
  • отечественный производитель — организация Республики Беларусь, гражданин Республики Беларусь, производящие продукцию, товары, выполняющие работы или оказывающие услуги;
  • товар, производимый на территории Республики Беларусь, — товар собственного производства отечественного производителя.

3. К рекламе товара, производимого на территории Республики Беларусь, относится реклама, содержащая информацию:

  • о товаре, производимом на территории Республики Беларусь (изображение внешнего вида товара, его отличительных свойств, потребительской тары (упаковки), описание физических, химических или иных свойств товара или иная подобная информация);
  • об отечественном производителе;
  • о продавце, осуществляющем деятельность на территории Республики Беларусь и реализующем товары, производимые на территории Республики Беларусь;
  • о товарном знаке и (или) знаке обслуживания, используемом для обозначения отечественного производителя, товара, производимого на территории Республики Беларусь;
  • о товарном знаке и (или) знаке обслуживания, используемом одновременно для обозначения отечественного производителя, иностранного производителя, товара, производимого на территории Республики Беларусь, иного товара.

Реклама, содержащая информацию о товарном знаке и (или) знаке обслуживания, указанном в абзаце шестом части первой настоящего пункта, не относится к рекламе товара, производимого на территории Республики Беларусь, в случае наличия в совокупности следующих условий:

  • объектом рекламирования является товар собственного производства иностранного производителя, обозначенный таким товарным знаком и (или) знаком обслуживания;
  • рекламодателем является иностранный производитель или продавец такого товара на территории Республики Беларусь;
  • такой товар реализуется на рынке Республики Беларусь на момент размещения (распространения) рекламы.

Реклама, содержащая информацию об иностранном производителе, его товаре, продавце, осуществляющем реализацию исключительно такого товара, товарном знаке и (или) знаке обслуживания, используемых для обозначения такого товара, за исключением случая, указанного в абзаце шестом части первой настоящего пункта, к рекламе товара, производимого на территории Республики Беларусь, не относится.

4. Размещаемая (распространяемая) на территории Республики Беларусь реклама товара, производимого на этой территории, изготавливается только с привлечением организаций Республики Беларусь и (или) граждан Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами.

Реклама товара, производимого на территории Республики Беларусь, признается изготовленной только с привлечением организаций Республики Беларусь и (или) граждан Республики Беларусь в случаях:

  • совершения организациями Республики Беларусь и (или) гражданами Республики Беларусь действий по полному или частичному доведению рекламы до готовой для размещения (распространения) формы, за исключением действий, связанных с приведением рекламы в соответствие с требованиями законодательства;
  • рекламирования товара, производимого на территории Республики Беларусь, только с участием граждан Республики Беларусь, если в рекламе используются образы людей, в том числе:
  • использования в рекламе панорамной съемки населенных пунктов, производственных объектов, торговых объектов, объектов обслуживания, концертных площадок или иных имущественных комплексов, расположенных на территории Республики Беларусь, в момент нахождения людей на территории таких населенных пунктов, объектов или комплексов;
  • использования в рекламе образов этнических белорусов или выходцев из Республики Беларусь.

5. Документом, подтверждающим изготовление рекламы товара, производимого на территории Республики Беларусь, только с привлечением организаций Республики Беларусь и (или) граждан Республики Беларусь, является договор об изготовлении такой рекламы организацией Республики Беларусь и (или) гражданином Республики Беларусь либо письмо организации Республики Беларусь или гражданина Республики Беларусь об изготовлении такой организацией или гражданином рекламы, если данная организация или гражданин являются рекламодателями такой рекламы.

6. Документами, подтверждающими рекламирование товара, производимого на территории Республики Беларусь, только с участием граждан Республики Беларусь, являются:

  • договор о выполнении работы гражданином Республики Беларусь по рекламированию такого товара или об использовании изображения гражданина Республики Беларусь в такой рекламе и паспорт гражданина Республики Беларусь;
  • либо договор об оказании услуги модельным агентством, осуществляющим деятельность на территории Республики Беларусь, по предоставлению модели (гражданина Республики Беларусь) для участия в рекламировании товара.

Документальное подтверждение участия гражданина Республики Беларусь в рекламировании товара, производимого на территории Республики Беларусь, не требуется в случае использования в рекламе имитации образа человека (контуры, очертания и т.д.), не позволяющей достоверно установить его личность, а также в случаях, указанных в абзацах четвертом и пятом части второй пункта 4 настоящего Положения.

7. При размещении (распространении) рекламораспространителем рекламы товаров, производимых на территории Республики Беларусь, рекламораспространитель вправе требовать, а рекламодатель и (или) рекламопроизводитель обязаны представить копии документов, указанных в пункте 5 и части первой пункта 6 настоящего Положения, с предъявлением их оригиналов.