Аптека — объект, в котором реализуются лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
Законодательство о рекламе содержит ограничения, касающиеся размещения (распространения) рекламы в организациях здравоохранения: в силу пункта 1 статьи 17, пункта 1 статьи 18 Закона о рекламе запрещается размещение (распространение) в таких организациях рекламы алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива.
Приведенные ограничения распространяются и на размещение (распространение) рекламы в аптеках.
Иных ограничений на размещение (распространение) рекламы в организациях здравоохранения (в том числе и в аптеках) законодательство не содержит. Реклама, размещаемая (распространяемая) в аптеках, должна соответствовать общим требованиям, установленным законодательством к рекламе.
Обычно в аптеках размещается реклама медицинского характера — реклама лекарственных средств, методов, средств, работ и услуг в области профилактики, диагностики, лечения, реабилитации и протезирования, медицинской техники и изделий медицинского назначения, медицинских технологий, биологически активных добавок к пище. Поэтому рекламодателям и рекламораспространителям такой рекламы следует руководствоваться требованиями, предъявляемыми законодательством к рекламе медицинского характера. Это: