В августе 2008 года пункт 1 статьи 18 Закона Республики Беларусь «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) дополнен нормой, предусматривающей небольшое смягчение жестких требований законодательства к рекламе пива.

Так, теперь допускается использовать образы людей или животных, в том числе рисованные, мультипликационные (анимационные), в зарегистрированных товарных знаках, применяемых для обозначения пива. Такое смягчение обусловлено особой правовой охраной зарегистрированных товарных знаков, а также учетом общемировой практики создания и использования товарных знаков.

Кроме того, ограничения и запреты, установленные законодательными актами на рекламу пива, теперь не распространяются на рекламу пива, которая содержит исключительно информацию о производителях пива (в том числе их наименовании (фирменном наименовании)) и зарегистрированных товарных знаках, используемых для обозначения пива. Это означает, что реклама, в которой содержится наименование производителя пива и товарный знак его продукции, может размещаться теперь на первых и последних страницах газет и журналов, на средствах наружной рекламы и на транспорте, в аэропортах и на вокзалах, на телевидении и радио в дневное время и т. д. Вместе с тем особое внимание следует обратить на то, что в такой рекламе может содержаться только названная информация и никакая другая.

Однако указанное смягчение требований к рекламе пива не касается такой рекламы в зданиях (помещениях, сооружениях) организаций системы образования и организаций здравоохранения — в них вообще нельзя размещать рекламу пива, в том числе ту, в которой содержится исключительно наименование его производителя и товарный знак.

В остальном требования законодательства к содержанию рекламы пива не изменились.

Законодательством о рекламе предусмотрен запрет и на проведение конкурсов, лотерей, игр, иных игровых, рекламных, культурных, образовательных и спортивных мероприятий, пари, в целях стимулирования реализации пива. Рекламные акции по своей сути являются рекламными мероприятиями, поэтому организаторам проведения акций (рекламодателям, рекламным агентствам) при разработке их содержания необходимо учитывать это требование. Так, например, признается стимулированием реализации пива вручение потребителям подарков, например, стаканов, подставок под стакан с товарным знаком, используемым для обозначения пива, и т.п. при покупке им продукции определенного производителя.

Рекламная информация производителя пива может быть как рекламой такого производителя-предприятия, так и рекламой производимой предприятием продукции.